Если вам приходится ездить по бездорожью, придерживайтесь следующих рекомендаций:
– рвы, придорожные канавы и насыпи переезжайте на пониженных передачах под углом, близким к прямому;
– автомобиль дол жен двигаться через препятствие плавно, без резких поворотов и переключений передач. Если произошел наезд на препятствие, чуть прибавьте газ. После преодоления препятствия газ следует сбросить и чуть притормозить;
– переезжать рвы и насыпи под острым углом крайне опасно, поскольку может произойти перекос автомобиля;
– по мягкому грунту предпочтительнее ехать на низкой передаче, крепко удерживая руль и равномерно подавая топливо;
– проехав брод, нажмите на педаль тормоза во время движения, чтобы просушить тормоза.
При обгоне основная часть ДТП приходится на столкновения не со встречными, а с попутными машинами, поскольку автомобили идут на больших скоростях с малым расстоянием одна от другой. Поэтому необходимо выработать навык определения расстояния до встречных и попутных автомобилей. При обгоне учитывайте, что водитель машины, которую вы обгоняете, может не заметить предупредительных сигналов обгона и неожиданно вильнуть в сторону.
Перестраиваться в правую полосу после обгона можно лишь при условии, что расстояние до автомобиля, который вы обогнали, позволяет видеть его в зеркало. Это значит, что расстояние должно составлять не менее 20 м. Перестраиваясь в правую полосу, не забудьте включить указатель поворота.
Многие автовладельцы и работники СТО до определенного момента не обращают внимания на главную электрическую станцию автомобиля. Даже при значительном пробеге они не считают обязательным снять щелочной узел и произвести осмотр контактных колец ротора. Следует учитывать, что именно в результате ухудшения контакта между кольцами возникают сбои в работе всего электрооборудования. В генераторе увеличивается сопротивление цепи напряжения, снижающее ток напряжения, в результате чего происходит снижение мощности. Таким образом, напряжение генератора достигает заданной величины только при больших оборотах двигателя. Кроме того, сбои в работе генератора могут быть результатом недостаточного натяжения приводного ремня.
Замедление движения на обгоне при виде встречного автомобиля недопустимо. Чтобы предотвратить аварийную ситуацию, необходимо подать сигнал обгоняемому автомобилю и своевременно вернуться на свою половину дороги.
Чтобы не попадать в аварийные ситуации, необходимо быть готовым к тому, что водитель соседней машины может нарушить правила дорожного движения. Помните: автомобилисту жизненно необходим четко выработанный навык быстрой реакции.
Следует быть особенно внимательным при обгоне на перекрестках. В результате неверного толкования правил дорожного движения на перекрестках часто происходят столкновения автомобилей, движущихся в одном направлении. Это происходит следующим образом: обгоняющий водитель, выйдя на полосу встречного движения и не заметив сигнал левого поворота машины, идущей впереди, продолжает маневрировать, полагая, что перестраиваясь водитель обязан уступить дорогу автомобилю, движущемуся попутно в прямом направлении. Однако никем не учитывается, что данное положение правил дорожного движения предполагает только перестроение при движении в параллельных рядах в пределах проезжей части для одного направления.
В случае с обгоном на перекрестке обгоняющий, заметив, что движущийся впереди автомобиль подает сигнал левого поворота и приближается к середине проезжей части, выполняет обгон только справа.
Если вы обгоняете велосипедиста, необходимо соблюдать интервал не менее 1 м. Во время обгона контролируйте ситуацию чрез зеркало заднего вида. Не следует производить перед велосипедистом неожиданные маневры. Учитывайте, что велосипедист – это тот же пешеход, просто он движется с большей скоростью.
Не выключайте стандартные фары в туман, снегопад и ливень, поскольку это приводит к ухудшению видимости, образуя перед глазами с ветовую стену. Оптимальная видимость достигается при условии, что все огни на автомобиле погашены, однако это недопустимо, поскольку таким образом автомобиль становится незаметным для других водителей.
Существенно облегчают управление так называемые противотуманные фары. Если туман слабый (видимость дороги при дальнем свете более 100 м), рекомендуется использовать фары дальнего света в сочетании с противотуманными фарами. При разъезде со встречными автомобилями дальний свет следует переключить на ближний и погасить противотуманные фары.
При среднем тумане и сильном дожде фары ближнего света должны быть постоянно включены вместе с противотуманными фарами, а при густом тумане и сильном снегопаде нужно использовать исключительно противотуманные фары.
Будьте особенно внимательны на нерегулируемых перекрестках. ДТП в зоне перекрестка, как правило, обусловлены несоблюдением безопасной дистанции, нарушением правил маневриро вания, а также невыполнением указаний дорожных знаков.
Объезжая автобус или газель, стоящие на остановке, будьте готовы к тому, что из-за них может выйти пешеход. Следите за просветом между кузовом стоящего автобуса и дорогой. Держите в поле зрения пешеходов, идущих по краю тротуара или дороги. Необходимо учитывать, что пешеход может в любой момент начать переходить улицу. Кроме того, среди пешеходов могут оказаться слабовидящие люди, поэтому необходима внимательность.