DataLife Engine > Советы > Поведение в критической ситуации на дороге

Поведение в критической ситуации на дороге


17 ноября 2008. Разместил: 3BEPEK
Поведение в критической ситуации на дорогеВ этом небольшом разделе мы рассмотрим наиболее распространенные критические ситуации на дороге и расскажем о то м, как необходимо себя вести в случае их возникновения.
Правильное управление рулем в большинстве случаев полезнее торможения. Первое, что делает большинство водителей при возникновении опасности ДТП, – нажимает педали тормоза. Однако довольно часто, чтобы избежать аварии, достаточно съехать с дороги, притереться к бордюру, упереться в сугроб, кусты или другое небольшое препятствие.
При проколе шины не следует резко тормозить. Дело в том, что это может привести к заносу или опрокидыванию. Постарайтесь не терять управления рулем и прижмитесь к правой обочине. При этом нельзя съезжать правыми колесами на обочину на большой скорости. Постепенно замедлите движение, плавно перейдите на понижение передачи и лишь после того, как скорость снизится, легко нажмите на тормоз.
Следует учитывать, что наиболее опасным является прокол передних шин. Не стоит менять колесо на проезжей части. Для того чтобы вас видели проезжающие водители , выставьте аварийный знак или откройте багажник.
Наиболее опасным является лобовое столкновение. Постарайтесь приложить максимум усилий, чтобы избежать его. Если же столкновение неминуемо, сделайте так, чтобы оно было как можно менее опасным.
В случае угрозы удара спереди водитель и пассажир, сидящий на переднем виденье, должны действовать следующим образом: попутчик должен упасть на колени водителя, стараясь не удариться о руль, а водитель лечь таким образом, чтобы закрыть собой попутчика. Оба должны крепко держаться за сиденья друг друга, создавая своего рода единый блок. Это оптимальный вариант при ударе, однако на практике не всегда удается быстро среагировать таким образом. Главное – ни в коем случае не вытягивать руки к стеклу. Руками следует защищать голову, а предплечьем опереться на руль или приборный щиток. Если водитель находится в машине один, ему нужно уткнуться в соседнее сиденье и укрыть голову.
Пассажиры , сидящие на заднем сиденье, в критической ситуации могут поступить двумя способами. Наиболее простой – наклониться вперед, закрыв лицо руками, спрятаться за спинкой переднего сиденья и поджать ноги назад. Второй способ более надежен. Для этого необходимо лечь на заднее сиденье, поджать ноги и закрыть голову. Если на заднем сиденье сидят два пассажира, им следует образовать единый блок.
Если автомобиль переворачивается, единственный надежный способ защиты – ремни безопасности. В случае с пристегнутыми ремнями все значительно проще, поскольку они удерживают пассажиров на сиденьях. Если же ремни не пристегнуты, нужно упасть на соседнее сиденье, спрятать голову и максимально крепко держаться за что-нибудь до полной остановки автомобиля. Если на переднем сиденье сидит пассажир, пригните его голову к себе на колени, накройте его собой и оба крепко держитесь за сиденье. Переворачивающийся автомобиль – жуткое зрелище, однако это не самая страшная из аварий. Ес ли все сделать правильно, из нее можно выйти с минимальным ущербом для здоровья.
Как только автомобиль остановился, необходимо выключить зажигание. Это обязательно, поскольку при любой аварии возрастает опасность пожара.
Правило, что для вас предназначена правая сторона дороги, не всегда действует в аварийной ситуации. Предположим, вы видите, что встречная машина на повороте выходит на вашу сторону дороги. В этом случае не стоит раздумывать, пьян ли водитель или попросту не знает правил дорожного движения. Как можно быстрее сверните в любое свободное место (на обочину, на левую сторону дороги и т. д.). Таким образом вам, возможно, удастся предотвратить лобовое столкновение.
Как правило, большинство сложностей у новичков возникает при проезде сложных перекрестков и при парковке. Поэтому на начальном этапе лучше совершать поездки с опытным в делах вождения родственником или другом.
Не следует поддаваться эмоциям. Помните, что криком и растерянностью вам не удастся спасти ситуацию, поэтому необходимо выучить и зафиксировать в памяти наибольшее количество способов поведения в момент критической ситуации на дороге. Правильные действия должны быть условным рефлексом. В этом случае вы просто будете их знать и, соответственно, примените в нужный момент. Быстрая реакция крайне редко дается от природы, поэтому ее необходимо вырабатывать путем тренировок. Если вы автомобилист, это жизненно важное качество.
Если столкновение неизбежно и на сиденьях вашего автомобиля нет подлокотников, кладите руки на затылок. Так вы сможете защитить голову и шейные позвонки. Если вы не прикреплены ремнями безопасности, спускайтесь по сиденью максимально низко, чтобы упереться головой в спинку.
Тренировки по способу спасения в аварийной ситуации необходимы каждому автомобилисту. Это вовсе не означает, что нужно заранее настраиваться на аварию. Однако помните правило «Кто предупрежден, тот вооружен». Если вы заботитесь о своем благополучии, не стоит надеяться на то, что вы родились в рубашке. Аварии на дорогах в настоящее время скорее правило, чем исключение, поэтому не стоит переоценивать собственные возможности. Не стесняйтесь тренироваться вместе с членами своей семьи. Навыки поведения в критических ситуациях не раз спасали не только автомобиль, но и жизнь водителя и пассажиров.
Если вы двигаетесь по двухполосной дороге, и навстречу вам мчится автомобиль, который заносит в сторону, следует посигналить, отъехать на обочину и остановиться.
Если заклинило педаль тормоза и она не возвращается в нормальное положение, а машина при этом набирает скорость, ваши действия должны быть четко определенными. В том случае, если дорога впереди свободна, подтяните педаль тормоза носком ботинка, не отвлекаясь от дороги. Если на переднем сиденье находится пассажир, попросите его наклониться и вытянуть педаль. Са ми не отпускайте руль и контролируйте дорогу. Если возникла необходимость остановиться быстро, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание (если это не создает опасности блокировки руля), нажмите на тормоз и постарайтесь максимально быстро съехать на обочину.
После остановки выясните причину неисправности педали тормоза. Возможно, она задела за коврик, в этом случае ее необходимо освободить. Если же это не так, необходимо проверить привод управления дроссельной заслонки карбюратора. Причина может заключаться в том, что оказались зажатыми какие-либо детали. Чтобы устранить эту неисправность, возьмите со щупа для проверки уровня масла в двигателе немного масла. Если вам не удалось найти или устранить неисправность, отбуксируйте автомобиль в сторону и ни в коем случае не заводите его.
Если у вашего автомобиля отказали тормоза, действуйте следующим образом: с целью проверки несколько раз нажмите педаль тормоз а. Если это не даст положительного результата, сразу включите фары и аварийную сигнализацию, после чего последовательно перейдите на понижение передачи. Используйте стояночный тормоз (при этом его следует держать в нефиксированном положении, чтобы можно было отпустить в случае заноса). Если расстояние для остановки слишком мало, следует подать звуковой сигнал и понизить скорость, прижимаясь колесами к бордюру. Постарайтесь избежать лобового столкновения (для этого лучше съехать с дороги на обочину).
Если тормоза отказали перед обрывом или опасным препятствием, выключите зажигание и включите первую передачу. Конечно, при этом вы можете сломать коробку передач, однако избежите серьезной аварии. В случае отказа тормозов на спуске понизьте скорость, используя любые препятствия.
Если вышел из строя руль и вы не можете управлять автомобилем, включите аварийную сигнализацию и фары, чтобы предупредить других водителей. Плавно нажмите на педаль тормоз а (в случае резкого нажатия автомобиль может занести). Следует помнить, что отказу рулевого управления, как правило, предшествует слишком тугое или, напротив, слишком легкое вращение руля. Если вы заметите данные признаки, остановите машину и постарайтесь устранить неисправность.
Если во время движения у вашей машины неожиданно открылся капот, не тормозите резко, поскольку это может привести к столкновению с движущимся сзади автомобилем. В этом случае следует включить аварийную сигнализацию и контролировать дорогу с помощью окна. В качестве ориентира можно использовать дорожную разметку. Посмотрите в зеркало заднего вида, какова дистанция до автомобиля, движущегося сзади. Плавно затормозите и осторожно съезжайте с проезжей части дороги.
Если вы почувствовали запах дыма и увидели дым или пламя, появившееся из-под капота, следует сразу съехать на обочину и выключить зажигание.
Выйдите из автомобиля и постарайтесь сбить пла мя с помощью огнетушителя, земли или плотной ткани. Открыв капот, защитите руки тканью, чтобы не получить ожоги.

Вернуться назад