DataLife Engine > Советы > Выбираем цвет автомобиля

Выбираем цвет автомобиля


5 ноября 2008. Разместил: 3BEPEK
Выбираем цвет автомобиляДорожное движение – это динамический процесс с ежесекундным изменением цветовых картин. Таким образом, на протяжении даже небольшого отрезка пути водитель отмечает огромное количество различных картинок-ситуаций. Не удивительно, что цветовая гамма в значительной степени влияет на безопасность движения.
Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий (ДТП), на долю столкновений автомобилей темных цветов приходится 61,3 % аварий, темных со светлыми -32,6 %, а светлых со светлыми – 6,1 %. Аварийный анализ в Швеции показал, что черные автомобили попадали в ДТП в 22,4 % случаев, темно-синие, синие и темно-серые в – 61,2 %. Американскими исследователями было установлено, что автомобили темных цветов стали участниками 57 % дорожно-транспортны х происшествий, а автомобили светлых и ярких цветов – 43 %. А полицейские-регулировщики из Бельгии небезосновательно утверждают, что посредством цвета можно значительно повысить безопасность движения.
Психологи утверждают, что цвет автомобиля оказывает влияние на оценку его скорости и расстояния до него. Так, нам кажется, что красный автомобиль двигается на более высокой скорости и находится на более близком расстоянии, чем есть на самом деле, а автомобили светлых тонов, напротив, производят эффект отдаленности.
Следует учитывать, что дети и люди среднего возраста стараются держаться на относительно большом расстоянии от светло-красных и ярко-желтых автомобилей, в то время как люди преклонного возраста могут переходить дорогу на самом близком расстоянии от машин таких цветов. По мнению психологов, это связано с тем, что для них красный и желтый цвета ассоциируются с сигналами светофора. Кроме того, пожилые люди различают эти цвета более релье фно и контрастно, что дает им определенную уверенность.
Наиболее распространенной иллюзией, вызываемой цветом, является искажение восприятия размеров объекта. Например, автомобили темных цветов кажутся значительно меньшими, чем светлые. Кроме того, возможно искаженное восприятие формы объекта. В отдельных случаях из-за цвета автомобиля его можно просто не заметить.
Существует мнение, что проблема, связанная с цветом кузова, будет решена, если все автомобили будут иметь светлую и яркую окраску, обеспечивающую хорошую видимость в любых дорожных и погодных условиях. Однако оно верно лишь отчасти. По мнению опытных водителей, если на дороге одновременно появляется несколько ярких автомобилей, редко удается избежать аварии или критической ситуации.
Если водитель нервничает, успокоиться помогут темные и спокойные тона. Поэтому, если по темпераменту вы холерик, от приобретения яркого автомобиля лучше воздержаться.
Большинство начинающих автомобилистов чувствует себя за рулем неуверенно. Это неудивительно, особенно в условиях российского бездорожья и пробок. Если вы нервничаете, направьте взгляд на элементы серого, и вы почувствуете себя спокойнее. По дороге на работу, когда вы ощущаете сонливость, помните, что красный цвет способствует повышению активности. Особенно сильно мешает вождению пестрый поток автомобилей. В этом случае рекомендуется остановить внимание на одном цвете и внимательно следить за дорожной ситуацией.
Таким образом, цвет является важнейшим элементом дорожного движения для каждого водителя, сотрудника ГИБДД и пешехода. Цвет не только говорит о стиле водителя, но также показывает подсознательное восприятие мира.
Учеными были выявлены различные психологические особенности воздействия цвета и цветовой гаммы.
Белый. Идеальный цвет при тщательном уходе. Оптимален в солнечную погоду. В потоке машин белый цвет является наиболее безопасным, однако, если поток состоит преимущественно из белых автомобилей, все сливается, в результате чего снижается внимательность водителя. В зимнее время года, особенно в снежную погоду, белый является наиболее опасным цветом на дороге.
С точки зрения психологии белый цвет нейтрален. Он может притягивать и успокаивать. Белому цвету автомобиля отдают предпочтение как мужчины, так и женщины. Если вы за рулем белого автомобиля, будьте особенно внимательны к черным. Если же ваш автомобиль коричневого или вишневого цвета, будьте осторожнее с белыми машинами. В Европе белый цвет ассоциируется с молодостью и чистотой, а в Японии считается цветом траура и скорби.
Черный. По мнению психологов, черный цвет одежды и автомобиля свидетельствует о замкнутости и склонности к депрессивному состоянию. Однако владельцы черных автомобилей, как правило, спокойны и уравновешенны.
Серый. Это цвет недоверчивых и рассуд ительных людей. Кроме того, серый – нейтральный цвет, поэтому ему чаще всего отдают предпочтение люди, которые не хотят громко заявлять о себе.
Серые автомобили трудно различимы в ночное время, особенно если машина стоит без сигнальных огней. В дневное время серый цвет создает иллюзию отдаленности объекта.
Красный. Общеизвестно, что красный является цветом страсти и эмоций. Автомобилям красного цвета и его оттенков отдают предпочтение волевые, властные, общительные и уверенные в себе люди. Считается, что те, кто не переносит красный, страдают комплексом неполноценности, что особенно опасно на дороге.
В целом красный цвет активизирует деятельность мозга, а различные его оттенки нередко вызывают раздражение и эмоциональное напряжение. В отдельных случаях красный цвет ассоциируется с опасностью. Красный цвет автомобилей предпочитают в Норвегии, Мексике, Ираке и России. В Китае красный считается символом праздника и удачи, а в Индии ассоциируется с жизненными силами и энтузиазмом.
Одна из иллюзий связана с красным цветом обгоняющего вас автомобиля. Например, если ярко-красная машина идет по своей полосе справа от вашей, создается эффект обгона. Иными словами, вам кажется, что владелец красного автомобиля старается «подрезать» вас. Причем чем выше скорость красного автомобиля, тем более усиливается описанный эффект.
Желтый. Символ спокойствия, непринужденности, легкости, оптимизма и смелости. Любители желтых автомобилей хорошо ориентируются в любых дорожных ситуациях. Те, кого раздражает желтый цвет, замкнуты, сосредоточены в себе, часто невнимательны.
Как и красный, желтый цвет активизирует деятельность мозга и притягивает внимание. Визуальный эффект – сокращение расстояния. Желтый цвет автомобилей наиболее популярен в Китае, поскольку считается символом империи золотого века. В Европе желтый – цвет отчаяния, а в Сирии – символ смерти.
Оранжевый. Цвет мечтателей. Его предпочитают люди, обладающие интуицией, активные и деятельные. Владельцы автомобилей оранжевого цвета стремятся везде успеть, поэтому часто превышают скорость. Оранжевый цвет наиболее популярен в Голландии.
Зеленый. Большинство оттенков зеленого успокаивает, поскольку ассоциируется с природой. Этот цвет предпочитают в Австралии, Ирландии, Мексике и России. В Индии зеленый является символом мира и надежды, а в Китае зеленый традиционно ассоциируется с юностью и роскошью.
Автовладельцы, предпочитающие зеленый цвет, стремятся выделиться и могут быть непредсказуемыми в кризисных ситуациях.
Синий. Традиционно считается цветом духовности и умиротворенности. Владельцы синих автомобилей подвержены меланхолии и часто утомляются. Такие люди предпочитают спокойное движение. Те, кто не любит синий цвет, отличаются неуравновешенностью и вспыльчивостью, хотя часто стараются доказать о братное.
Голубой. На Российских дорогах автомобили голубого цвета встречаются крайне редко. И это неудивительно, поскольку этот цвет сильно отвлекает внимание водителя. Особенно опасна ситуация, когда голубой автомобиль едет прямо перед вами. В Индии голубой цвет является символом правдивости.
Коричневый. Цвет, характеризующий уверенного опытного водителя. Люди, отдающие предпочтение коричневому и его оттенкам, уважают традиции. Как правило, они спокойны на дорогах и умеют выйти из любой кризисной ситуации.
Салатный. Один из самых опасных цветов на дороге. Характеризует экстравагантных самоуверенных людей, стремящихся хоть чем-то отличаться от других. Такие водители часто навязывают свою волю и правила другим участникам движения, а сами в последний момент резко меняют стиль управления, сменяя один маневр другим.
Розовый. Автомобили розового цвета, как правило, предпочитают женщины. Розовый цвет гово рит о мечтательности, романтичности. Нередко он характеризует инфантильных людей. В большинстве случаев водители за рулем розовых автомобилей невнимательны и рассеянны. У прагматиков розовый цвет на дороге вызывает раздражение.
Фиолетовый. Цвет духовности и деликатности. Водители фиолетовых автомобилей уравновешенны, не склонны к маневрам и спокойно уступают дорогу другим участникам движения. Они редко превышают скорость. Фиолетовые автомобили заметны как в дневное, так и в ночное время, однако создают эффект отдаленности.
Серебристый. Цвет загадки. Водители серебристых автомобилей сдержанны как в жизни, так и на дороге. Однако им не чужда экспрессия. Серебристый цвет создает иллюзию отдаленности и особенно опасен при снежной погоде.

Вернуться назад