DataLife Engine > Советы > Выбор внутренних узлов и агрегатов автомобиля
Выбор внутренних узлов и агрегатов автомобиля18 сентября 2008. Разместил: 3BEPEK |
Двигатель
При выборе легкового автомобиля двигатель – второй по значимости фактор после кузова. Поэтому, выбирая тип двигателя, следует учитывать, что дизельные двигатели значительно долговечнее и экономичнее бензиновых. Это объясняется более прочным и жестким блоком цилиндров, коленчатого вала, деталей цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров – и применением дизельного топлива, которое, в отличие от бензина, является и смазочным материалом. Однако, как мы уже говорили, они дороже и более требовательны к качеству топлива, в частности к содержанию в нем воды. Дело в том, что при соединении с содержащейся в дизельном топливе серой вода образует соединение серной кислоты. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически (каждые 5000 км) добавлять в топливо присадки, связывающие воду, а также регулярно менять топливный фильтр. К существенному недостатку дизельных моторов относится необходимость высококвалифицированного ремонта в случае возможных неисправностей. Следует учитывать, что степень сжатия дизельного двигателя легкового автомобиля находится в пределах 20–22 единицы по сравнению с 9-10 единицами у бензиновых двигателей, что обеспечивает более высокий КПД. Помимо этого, у дизельного двигателя качественное регулирование рабочей смеси, иными словами, независимо от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки, в цилиндры подается практически одинаковое количество воздуха, а количество используемого топлива увеличивается соответственно нагрузке. Одним из важнейших критериев при покупке подержанного авто мобиля является его пробег. Однако не следует доверять показателям спидометра. Дело в том, что большинство автовладельцев умеет с помощью обычной дрели «скрутить» любое количество километров. Кроме того, даже реальные цифры пробега далеко не всегда отражают техническое состояние автомобиля, поэтому при оценке автомобиля следует обращать внимание на другие показатели. Однако даже при полной мощности масса впрыскиваемого топлива в 1,5–1,7 раза меньше, чем у бензинового двигателя такого же объема. Таким образом, степень сжатия, то есть давление и температура конца сжатия, не зависит от нагрузки, что обеспечивает дизелю высокую эффективность сгорания и последующее расширение даже на частичных режимах нагрузки. Следует отметить, что стабильность регулировочных параметров системы подачи топлива у дизельных двигателей значительно выше, чем у бензиновых. Однако в процессе эксплуатации требуется строгий контроль за качеством очистки воздуха и топл ива. Кроме того, недопустим перегрев двигателя, поскольку это в значительной степени влияет на работу форсунок и поршневЧто касается недостатков дизельных двигателей, это прежде всего большая масса, повышенный шум из-за высокого давления сгорания, а также затрудненный пуск при низких температурах. В частности, это касается автомобилей с пробегом более 100 000 км. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвергаются износу плунжерные пары топливного насоса высокого давления, нарушается герметичность посадки иглы форсунки, что при низких оборотах сопровождается плохим распылением шва. В то же время в результате износа цилиндропоршневой группы на определенной частоте вращения существенно увеличивается прорыв сжигаемого воздуха в картер, а соответственно, давление и температура не достигают значений, при которых может произойти воспламенение распыленного топлива. В настоящее время существуют достаточно прочные устройства, которые упрощ ают запуск дизельных двигателей при низких температурах, среди которых теплообменное устройство, устанавливаемое во впускной коллектор на период зимней эксплуатации. Судя по эксплуатации дизельных двигателей, рассмотренные выше изменения, происходящие в топливной аппаратуре и цилиндропоршневой группе, практически не вызывают снижения мощности и увеличения расхода топлива. Дизельные двигатели требуют ремонта в основном из-за повышения расхода смазочного масла, что легко определяется по доливу и появлению голубого дыма, образующего в результате сгорания масла. Преимущества дизельных двигателей: – экономичность, расход топлива при том же объеме и мощности меньше 15–35 %; – меньшая стоимость топлива; – хорошая тяга на низких оборотах; – отсутствие свечей зажигания, проводов, трамблеров. Недостатки дизельных двигателей: – недостаточная дин амика разгона, шум и вибрация; – чувствительная топливная система (в частности, к российскому топливу); – чувствительность к низкой температуре (машина может не завестись при сильном морозе); – неприспособленность к высоким оборотам, а соответственно, к высокой скорости; – большая масса, меньшая литровая мощность; – необходимость частой замены масла и фильтров, и так же использования масла высокого качества; – необходимость для запуска требуется аккумулятор большей емкости, а, соответственно, большей стоимости. Преимущества бензиновых двигателей: – низкий уровень шума и вибрации; – большая литровая мощность; – приспособленность к работе на высоких оборотах без последствий для двигателя. Недостатки бензиновых двигателей: – боль ший расход топлива; – наличие системы зажигания; – небольшой диапазон оборотов для достижения наибольшей мощности.ой группы. Более привычны российским автомобилистам карбюраторные двигатели. Однако не следует забывать о том, что некоторые модели карбюраторов очень сложны и предполагают высокий профессионализм при ремонте. Инжекторные двигатели (двигатели с впрыском топлива) являются наиболее популярными во всем мире. Как известно, они значительно надежнее карбюраторных, менее токсичны и не так капризны в работе. Однако при этом инжекторные двигатели очень чувствительны к качеству топлива. Что касается двигателей с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, они абсолютно не переносят этиловых включений в топливе. Иными словами, моторам этого типа противопоказан этилированный бензин, поскольку при его использовании будет испорчен нейтрализатор. Отдельным видом автомобильных моторов являются двигатели с турбонаддувом. К рекомендациям по обслуживанию таких двигателей относится строгий контроль за уровнем и качеством моторного масла, поскольку оно подается в подшипники и ремонт турбины, где претерпевает большие нагрузки и подвергается воздействию высоких температур. Двигатели с турбонаддувом отличаются высокой мощностью, однако требуют большого количества топлива и очень требовательны к регулярному техническому обслуживанию. Кроме того, в эксплуатации таких двигателей существуют определенные тонкости, соблюдение которых не добавит вам спокойствия. Коробка передач Коробки передач большинства современных автомобилей близки по своим основным показателям. В случае с переднеприводными машинами с цилиндрическими главными передачами, находящимися прямо в картере коробки, можно использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что и в двигателе, что удобно и экономично. А вот коробки передач заднеприводных автомобилей в большинстве случаев требуют специальн ого трансмиссионного масла. Что касается вопроса о выборе коробки передач, в данном случае все зависит от предпочтений автовладельца. Механические коробки передач имеют простую конструкцию, не нуждаются в специальных гидравлических жидкостях для работы гидротрансформатора, менее склонны к повреждениям. Автоматические коробки передач удобны в эксплуатации, кроме того, их ремонт сейчас хорошо знаком специалистам станций технического обслуживания. Однако следует учитывать, что в случае с подержанной иномаркой автоматическая коробка передач является первым фактором риска. Кроме того, будучи неисправной, она всегда требует высококвалифицированного и довольно дорогого ремонта. Не стоит забывать и о том, что автоматическая трансмиссия предполагает точное соблюдение правил ее эксплуатации. Ходовая часть Как известно, ходовая часть большинства иномарок не рассчитана на бездорожье, характерное для российской проезжей части. Поэтому, если вам нравится ездить на высокой скорости, перед покупкой иномарки стоит пересмотреть свой взгляд на вождение. Разумеется, в каждом правиле есть исключения. Например, подвеска автомобилей «Toyota» стала популярной благодаря своей надежности. По данному критерию японские автомобили превзошли не только отечественных, но и крупнейших западных производителей. Надежностью отличается ходовая часть автомобилей «Mersedes». Что касается подвесок переднеприводных автомобилей «Renault», «Peugeot» и «Audi», они более капризны в эксплуатации и не приспособлены к бездорожью. Отдельно следует сказать о подвеске автомобилей «Ford», в частности модели «Ford Sierra», совершенно не приспособленной к российским дорогам. «Ford Sierra» – шоссейный автомобиль и требует очень бережного отношения. Электрика и электроника С электронными составляющими автомобиля практически не возникает хлопот. И это неудивительно, поск ольку бесконтактная электроника значительно надежнее любых механических соединений. Чтобы электронные цепи автомобильного двигателя прослужили вам как можно дольше, необходимо лишь четко соблюдать правила их эксплуатации. Не стоит помещать самодельные жучки вместо предохранителей и перематывать провода проволокой. А главное правило, которое следует знать владельцу иномарки с современным мотором, – нельзя запускать двигатель от внешнего источника тока, поскольку в противном случае можно серьезно повредить блок управления двигателем. Для того чтобы не возникало сложностей с запуском двигателя, необходимо контролировать состояние аккумулятора. Гидроусилитель руля и кондиционер Основной функцией данных комплектующих автомобильной конструкции является обеспечение комфорта водителя. Если у вас когда-либо был автомобиль, вам, наверное, известно, как сложно крутить тяжелый руль или стоять в автомобильной пробке в тридцатиградусн ую жару. В настоящее время практически все автомобили иностранного производства, даже самые маленькие, оснащены в начальной комплектации гидроусилителем. Наличие кондиционера является не менее важным, в частности функция забора воздуха из-за борта через фильтр. Это избавит водителя от ядовитых испарений охлаждающей жидкости на метаноловой основе. При этом нельзя забывать о том, что насос кондиционера добавляет нагрузку на двигатель и увеличивает расход топлива, что особенно чувствуется на холостом ходу, когда двигатель работает в наиболее благоприятном режиме. Вернуться назад |